Ремонт тепловых пушек

Ремонт тепловых пушек

Тепловые пушки по своему принципу работы являются мощными тепловентиляторами, оборудованными набором защитных и управляющих работой узлов. Стоимость этих устройств нельзя назвать малой, следовательно, обслуживание и ремонт тепловых пушек также будут стоить немалую сумму. Самым лучшим выходом при возникновении неисправностей в тепловой пушке будет ее ремонт специалистами сервисного центра, но для экономии средств можно попробовать произвести его самому. Для осуществления ремонтных работ существует отработанная схема – алгоритм действий, которому следует любой специалист-ремонтник. Попробуем составить перечень действий, который позволит оживить вашу тепловую пушку с минимальными затратами.

На самом деле, ремонт тепловентиляторов не столь сложен, и его стоит начинать с соблюдения основных мер безопасности. Поскольку практически в любой пушке имеется вентилятор, независимо от вида энергии, потребляемой устройством, то следует помнить, что электрический ток опасен для жизни человека. Любой ремонт тепловой пушки, даже без демонтажа защитного кожуха, должен производиться при отключенном напряжении (шнур питания не подключен к электрической сети). При проверке работоспособности электрической цепи питания допускается подача на устройство напряжения, но производить измерения следует изолированными щупами или инструментом, не допуская при этом контакта токоведущих частей с открытыми участками кожи.

Ремонт электрической тепловой пушки, или электрической части любой другой пушки, следует начинать с проверки целостности цепи питания, которая в самом простом варианте состоит из шнура питания, выключателя питания, электрических нагревателей (ТЭН), переключателя режимов работы двигателя вентилятора или нагревателей (если такой переключатель имеется) и двигателя. Для проверки целостности цепи необходимо прозвонить омметром (цифровым или стрелочным мультиметром, измеряющим сопротивление) следующих узлов:

  • Шнура питания цепи (от токоведущей части вилки до токоведущей части разъема или выключателя питания), который должен иметь практически нулевое сопротивление. Также должно отсутствовать короткое замыкание между проводами шнура, которое определить визуально может быть весьма затруднительно. Оно должно составлять величину сопротивления от единиц до сотен мегаом и определяться как бесконечность при измерении омметром цепи между выводами вилки. Измеряя сопротивление изоляции выключатель питания должен находиться в положении «выкл». При обнаружении замыканий или обрывов шнура он заменяется;
  • Переключателей питания и режимов работ двигателя и ТЭН (если тепловая пушка для нагрева использует электронагреватели). В случае неисправности переключателей, в положении «вкл» или соответствующем режиме  будет отсутствовать цепь питания. Переключатель также следует проверить по вышеописанной методике на короткое замыкание. При неисправности переключателя он подлежит замене;
  • Проверить исправность ТЭН (электрического теплоэлемента), которое можно обнаружить  визуально или омметром. Неисправность теплоэлемента, который, как правило, помещен в защитную оболочку, определяется наличием  тепловой деформации оболочки, которая вызывается перегревом или воздействием электрической дуги. При измерении сопротивления спирали нагревателя оно должно составлять единицы ом и не меньше единиц мегаом, при измерении сопротивления между спиралью защитной оболочкой ТЭН. Неисправный ТЭН не подлежит ремонту, поэтому производится его замена;
  • При отсутствии вращения двигателя вентилятора, который, тем не менее, гудит или вибрирует, причиной неисправности может стать конденсатор. Он выпаивается и проверяется омметром. Стрелка должна качнуться и вернуться на ноль. Если возврата нет, то конденсатор пробит (электрический пробой), и должен быть заменен на исправный;
  • При наличии исправной цепи питания и отсутствия короткого замыкания между токоведущими проводами, необходимо определить наличие напряжения заданной величины на клеммах двигателя. Также следует проверить наличие вращения оси двигателя (крыльчатки вентилятора). Вращение должно быть легким, ось не должна останавливаться сразу после задания вращательного усилия, при вращении не должно происходить трений и зацепов между вращающимися и неподвижными деталями системы. При тугом вращении оси проверяется наличие смазки в подшипниках двигателя и, при ее отсутствии, смазка восстанавливается, причины заеданий или трений устраняются;
  • При положительных тестах двигателя и наличии питающего напряжения на его клеммах, необходимо двигатель отключить и проверить омметром целостность обмоток двигателя. При обрыве одной из них – заменить двигатель или сдать его в ремонт;
  • Кроме всего прочего токоведущие части электрической цепи не должны быть влажными или грязными. Загрязнение элементов силовых цепей приводят к замыканиям через грязь их между собой и на корпус, что крайне опасно для здоровья оператора.

Кроме электрической неисправности в газовой или дизельной пушке может возникнуть поломка топливных систем, которые также можно попробовать устранить самостоятельно.  Ремонт газовой  или дизельной тепловой пушки может быть произведен устранением следующих неисправностей:

  • Загрязнение топливопроводов, топливного бака или насоса, затрудняющее нормальное поступление топлива из бака в камеру сгорания (горелку). Устраняется промывкой узлов или бака, продувкой и промывкой узлов насоса, производящиеся после полного слива топлива;
  • Плохое функционирование или неисправность клапана, регулирующего подачу топлива, приводящее к самопроизвольному отключению устройства. Устраняется заменой клапана на исправный;
  • Засоренность топливного или воздушного фильтра, которая выражается в отсутствии возгорания пламени или слабым горением. Заменяется соответствующий фильтр;
  • Засоренность форсунки, которая приводит к уменьшению ее пропускной способности. Необходимо удалить нагар и грязь немеханическим путем (промывка и продувка воздухом высокого давления), также промыть топливопровод;
  • При отсутствии искры необходимо почистить свечи, отрегулировать при необходимости зазор в свече, поджать контакты в блоке или полностью заменить блок поджига.
  • Отсутствие герметичности газовых шлангов, выражающиеся в запахе газа, необходимо устранять поджатием хомутов, обрезанием потрескавшихся кончиков шлангов или их полной заменой. Отсутствие утечек газа контролируется мыльным раствором, наносящимся на место стыка. При утечках мыльный раствор будет пузыриться;
  • При неисправности термостата или термопары, что может привести к неправильной работе пушки в различных режимах, или к ее перегреву, необходимо отрегулировать, почистить (если термостат механический) или заменить эти элементы;
  • При повышенном расходе газа, неисправным может оказаться газовый редуктор. Редуктор заменить для экономного расхода топлива.

После ремонта устройства необходимо правильно и качественно собрать. От качества сборки зависит длительность последующей бесперебойной работы тепловой пушки.

Вам также должно понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных